Московский комсомолец,
18 мая 2010 г.
Страховка для производителя
868 просмотров
Кризис заставил правительства большинства стран потратить огромные средства на удержание экономики на плаву. Сейчас возник вопрос: насколько эффективно была оказана финансовая помощь?
В России правительство спасало те предприятия, которые считало нужным спасать. Решения принимались едва ли не спонтанно, поддерживались те компании, которые в данный момент казались наиболее нуждающимися. На устранение последствий кризиса тратились деньги, принадлежащие всем. Они могли быть потрачены совсем на другие нужды, лекарства, пенсии. Жители села, учителя и врачи через налоги платили за то, чтобы предприятия Дерипаски остались на плаву.
Как известно, в условиях нестабильности люди резко меняют характер своего потребления, экономя на предметах длительного пользования - автомобилях, туризме и т.д. Экономика переходит в другую "моду" функционирования, обескровливая целые отрасли, а также регионы, в которых эти отрасли доминировали. Чтобы временно поддержать эти отрасли, необходимы огромные средства, и госбюджет может быть не в состоянии нести такие расходы. Обычная страховка тоже оказывается бездейственной, если одновременно предъявляется к оплате огромное множество страховых векселей.
Однако, если посмотреть внимательно, финансовые средства есть: они имеются у бывших потребителей кризисных отраслей. Причем в том количестве, которое необходимо, ведь соответствующие услуги и товары не были куплены и деньги не были потрачены! Как перевести эти средства тем, кто в них нуждается? Для этого можно использовать новый страховой механизм: страхование производителя со стороны его потребителей.
Поясню на примере. Покупая билет на самолет, мы стимулируем определенный уровень занятости в авиатранспорте. Покупатель одновременно с приобретением билета мог бы подписать страховой вексель на цену, пропорциональную цене билета. При кризисе люди меньше летают и не тратят на билеты тех средств, которые тратили бы в обычное время. Государство объявляет состояние кризиса в авиапромышленности, тем самым давая ей право получить определенную часть стоимости имеющихся у нее страховых векселей в виде денег, взимая их с бывшего покупателя. В качестве компенсации покупатель получает акции авиакомпании на ту же сумму.
Поскольку авиакомпания и сама являлась покупателем товаров и услуг других отраслей, например топливной или авиастроительной, полученные от векселей средства она может частично потратить на оплату страховых векселей своих поставщиков, получая взамен их акции.
Таким образом, возникает новый механизм компенсации экономического кризиса, позволяющий сохранять доходы работников и приводящий в то же время к перераспределению права собственности. Анализ работы этого механизма и разработка его деталей требуют дальнейших исследований.
Так, например, для ускорения оплаты страхового векселя госбанк мог бы немедленно переводить предприятию деньги в обмен на вексель, записывая при этом долг на потребителя. Этот долг мог бы погашаться потребителем автоматически, в виде временной надбавки к подоходному налогу, либо своими собственными векселями. Разумно ограничить действие векселя сроком (например, 3-5 лет), чтобы не поддерживать искусственно отживающие отрасли экономики...
Михаил ЦЫБУЛЕВСКИЙ
Вся пресса за 18 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 июня 2025 г.
Автоюрист раскрыл ловушку с ОСАГО, из-за которой водители годами переплачивают

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2025 г.
Что важно знать при страховании загородного дома

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2025 г.
Беспокойное хозяйство

|
|
Frank Media, 19 июня 2025 г.
Премии за страхование судов для прохода через Ормузский пролив выросли на 60%

|
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
 Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|